Почему взрывается ГБО: мифы и правда об опасности автогазового оборудования | Vipgaz

Подивитись всі дописи у розділі: Автоновини. Розміщено: 25.01.2017 в 10:36.
Почему взрывается ГБО: мифы и правда об опасности автогазового оборудования | Vipgaz

Если автомобиль, оснащенный газовым оборудованием, попадет в аварию, то непременно взорвется. Типичное мнение людей, знакомых с ГБО лишь понаслышке. Причиной тому фильмы-экшены и видеоролики в сети, на которых машины живописно взлетают на воздух.

Эксперты с 15-летним опытом в сегменте газового оборудования для авто заявляют: взрывоопасность современной аппаратуры – полнейший вымысел. И подкрепляют слова фактами.

В огне не горит: почему авто на газовом топливе безопаснее бензиновых

Надежность и безопасность – главные параметры, над которыми постоянно работают разработчики автогазового оборудования. Европейские лидеры-производители заботятся о репутации, поэтому не скрывают результатов испытаний ГБО на прочность и «поведение» в аварийных ситуациях.

4 аргумента в защиту:

  1. Наличие мультиклапана.С 2001 года баллоны оборудуют не одним, а четырьмя клапанами. При пожаре срабатывает перепускной клапан. Устройство стравливает пропан, когда давление превысит 17 атмосфер. По словам консультантов компании «Вип Газ Центр», которая закупает оборудование из Италии и Нидерладов, производители дополнительно устанавливают еще заглушку-предохранитель. Деталь расплавляется при температуре свыше 1200С и предотвращает взрыв.
  2. Испытание огнем.Лабораторные испытания ГБО с нагреванием открытым огнем показали, что баллон остается невредимым даже при 9000С. Это жарче, чем при пожаре, ведь пламя намеренно концентрируется вокруг баллона.

    Что происходит при нагревании:

    • спустя полторы минуты открывается перепускной клапан; 
    • происходит стравливание газа. Огонь вырывается под углом 450; 
    • через 6 секунд давление падает, клапан закрывается; 
    • так газ стравливается до тех пор, пока не выйдет окончательно. 
  3. Толщина баллона.Стенки пропанового баллона – 3-4 мм в толщину. Рассчитаны на давление 16 атмосфер, хотя в стандартных условиях давление не превышает 10 атмосфер. Для сравнения: толщина стенок бензобака 0,8 мм – почувствуйте разницу.
  4. Электронная защита.Смена топлива происходит автоматически и регулируется электроникой. Оборудование, начиная с 4-го поколения оснащено функцией LPG-control.

Факторы риска

Шанс взлететь на воздух все же появляется, если:

  • поставить ГБО низкого качества и сомнительной сборки;
  • ездить с баллоном, который выработал ресурс. Срок эксплуатации газовых баллонов – 10 лет;
  • пренебрегать плановым техосмотром оборудования в специализированном центре. После каждых 7-15 тысяч километров (зависит от марки) нужна проверка аппаратуры.

Современные технологии превратили газобаллонное оборудование в надежную и прочную систему. Выбирайте проверенное ГБО, следите за его состоянием, и будьте уверены в безопасности своего авто!

 

Обговорити статтю на форумі



Loading...
©  Новини України на Rivnist.In.Ua - незалежний погляд на новини в Україні та світі, зокрема: політика, суспільне життя, економіка, кримінал, події, спорт, культура.  2010-2015