Хочешь незабываемый велопоход? Подготовка гарантирует успех!

Подивитись всі дописи у розділі: Суспільство. Розміщено: 06.03.2019 в 6:10.
Хочешь незабываемый велопоход? Подготовка гарантирует успех!

Настоящая, теплая весна не за горами, а для любителей велоезды это значит, что уже можно планировать первый велосипедный поход в этом сезоне. Путешествия на двухколесном коне – самые доступные, но по количеству новых впечатлений и эмоций не уступают любому другому походу. Хотели попробовать свои силы в продолжительной велопоездке? Дерзайте, это не так сложно, тем более, эксперты магазина «Мандрівник» собрали для вас ценные советы, как подготовиться к велосипедному путешествию.

Маршрут и время поездки

Пожалуй, главное условие, при наличии которого ваше путешествие состоится, – это распланированный маршрут и ориентировочное время поездки. Начинающему велосипедисту лучше воспользоваться готовыми веломаршрутами на специальных интернет-ресурсах – отечественных и зарубежных. Там вы найдете отзывы путешественников о дорогах, списки достопримечательностей, которые стоит посетить.

Опытные туристы могут самостоятельно выбрать интересующее направление или скомбинировать несколько вариантов, протянув нитку к объекту, который вы хотели бы увидеть. Определять протяжность маршрута удобнее всего на онлайн-картах: отметьте на Google Maps точки похода и линейкой измерьте длину. Важно: если путь лежит через гористую местность, прибавляйте к длине около 20%, поскольку особенность рельефа влияет на длительность езды.

Построили маршрут? Теперь разбиваем его по дням, привязывая нитку маршрута к местам ночевок. Тем, кто отправляется на велосипеде впервые, лучше не планировать более 60 км в день: без привычки вы вряд ли осилите большее расстояние. В день заезда и выезда реально получится преодолеть не более 40 км – учитывайте это.

Важное замечание: поход, который длится больше месяца, нет смысла точно выверять по километрам в сутки, так как с большой долей вероятности график движения изменится.

И, собственно, сама ночевка. Для экономии заранее определите на маршруте дешевые кемпинги – стоимость ночевки в них может быть в два раза ниже, чем в заведениях типа «лакшери». В европейских странах поиск хороших, недорогих кемпингов не составит труда, а вот перед поездкой по Украине придется «прошерстить» большое число ресурсов для туристов.

Варианты ночлега

Кемпинги локализуются в местах, где наблюдается большое число туристов. А излюбленными зонами путешественников вполне очевидно являются море, горы и местные достопримечательности. На туристических дорогах имеется большое число кемпингов, поэтому ранее планирование резонно в случае, если вы хотите сэкономить: ведь проблемы с выбором не будет.

Другой вопрос – велопоход вдали от города и популярных туристических объектов. В этом случае без точных координат разыскать место для ночлега гораздо сложнее. На помощь придут популярные сервисы booking.com, hostelworld.com: при бронировании уточняйте, доступна ли опция хранения велосипедов. Крайний случай – отель или гостиница, но в силу не самой низкой стоимости ночевки велотуристы редко прибегают к этому варианту.

Что делать, если вечер близится, а подходящих мест поблизости нет? В большинстве стран Европы дикие ночевки в лесу запрещены с целью заботы об экологии: есть риск того, что расслабившиеся путники оставят после себя горки мусора. Но если иного выхода не предвидится, постарайтесь не разбивать палатку на открытом месте, чуть углубитесь в посадку или лес.

По рассказам путешественников, многие местные жители в глуши охотно идут на встречу велотуристам: в ответ на просьбу переночевать в палатке на частной территории хозяева даже приглашают в дом и угощают домашней едой.

Отсюда вывод: возможность переночевать более-менее удобно есть всегда, главное – пользоваться советами тех, кто бывал в этой местности.

Транспорт

В этом разделе речь пойдет не о стоимости велосипеда, а его исправности на момент старта. Такой, казалось бы, очевидный для велосипедистов вопрос на практике оказывается серьезным камне преткновения, о который разбивается ваше удовольствие от езды. Так, некоторые экономные путники вынашивают лучезарную идею выехать на полуизношенном снаряжении, чтобы в дороге окончательно «заюзать» его и по приезду заменить. Такой подход в корне неправильный, ведь запчасть может выйти из строя посредине пути.

Итак, перед началом велопохода обратитесь в мастерскую, чтобы убедиться в исправности всех элементов. При необходимости замените тормозные колодки, настройте переключатель, чтобы в дороге ваше внимание не отвлекали даже малейшие неудобства. Если до этого вы пользовались услугами мастера, желательно самому попрактиковаться в смене камеры, подтягивании тормозных тросов. Вы сможете самостоятельно выполнить любую манипуляцию за минимум времени вместо того, чтобы тащить «железного коня» на себе в ближайшую СТО.

Начинающие велосипедисты иногда игнорирую такой важный момент, как удобное седло. Опыт «прокачанных» туристов свидетельствует, что оптимальный вариант – это кожаное седло. После 50 намотанных км ваша пятая точка не будет напоминать о себе. Установите раму на максимально комфортной высоте, чтобы не испытывать неудобств в пути.

Физическая форма

Сесть на велосипед впервые за 10 лет и ежедневно преодолевать на нем до 60 км в день – недостижимая цель, если вы не пришли в соответствующую физическую форму. В идеале за месяц до велопохода нужно ежедневно наматывать пару десятков километров, чтобы подготовить тело к нагрузкам и привыкнуть к велосипеду.

Людям с травмированными ранее коленями нужно положить в аптечку эластичные бинты или фиксаторы коленных суставов.

Размещаем багаж

Какие именно вещи нужно взять с собой, вы прочитаете ниже. А пока – несколько рекомендаций, как с наименьшим дискомфортом для вас разместить все сумки на велосипеде. Грамотное распределение багажа позволит избежать перегруза и поломок спиц. Сама сумка должна быть непромокаемой, чтобы защитить вещи и документы от дождей.

Палатка

Что касается выбора палатки, то однозначных советов по выбору тут быть не может. Одно можно утверждать точно: не берите самую легкую и самую миниатюрную модель – ее будет сдувать первым порывом ветра, а разместиться со всем своим багажом человеку средней комплекции очень сложно. Общепринятая норма веса палатки – 2 кг на одного человека. Как правило, это двухместная модель, хорошо защищающая от дождя и в меру просторная.

Как показывает практика, руководствоваться только лишь принципом экономии веса – не самая рациональная идея при планировании велопохода. Самые легкие палатки не справляются со своей функцией, легкие шлемы не отличаются высокой прочностью и т.д.

GPS-навигатор

Обязательно берите с собой телефон с GPS или автономный навигатор. Даже если велотурист со стажем подарил вам подробную карту местности, а ваше умение ориентироваться на месте вне всякой конкуренции. Навигатор позволит кратчайшим путем добраться до супермаркета, где можно запастись провизией, или к заведению с бесплатным Wi-Fi.

Выбор прибора индивидуален. На худой конец, можно взять автомобильное устройство и надежно закрепить его на руль. Важно, чтобы заряда батареи хватало на несколько часов, особенно, если это ваш первый опыт езды.

Электроснабжение

Едва ли не самая большая головная боль в поездке – невозможность зарядить гаджеты в любое удобное время. Если вы ночуете в хостеле или гостинице, выход все же есть: администратор может пойти на встречу и зарядить телефон или GPS от розетки. Отсюда вывод: Powerbank – надежный друг велосипедиста, поэтому устройство придется периодически подзаряжать.

Собираем необходимые вещи

Маршрут утвержден, места ночевки распланированы, осталось лишь докупить необходимую удобную экипировку и компактно все упаковать. Что вам понадобится?

  1. Вещи личного пользования: документы и деньги наличными, обернутые пленкой или непромокаемым пакетом. Если планируете выезжать заграницу, позаботьтесь о том, чтобы срок действия заграничного паспорта заканчивался не ранее, чем через три месяца. Иначе рискуете остаться в Украине. Поскольку велосипедная езда отнесена страховыми компаниями к категории опасных видов спорта, лучше приобрести страховой полис с возможностью покрытия убытков при травмировании. Обязателен телефон с GPS, зарядка, павербенк, чашка, ложка и тарелка, а также солнцезащитные очки. Ваши глаза, надежно защищенные от назойливых мух, скажут вам спасибо. Отдельно упакуйте предметы личной гигиены.
  2. Одежда: обязательна смена белья. Путешественники советуют запастись полотенцами из микрофибры, которые великолепно впитывают воду, моментально сохнут, занимают немного места в сумке. Какая бы пора года не стояла на улице, обязательно сложите термобелье и теплые носки. Дневная жара не гарантирует отсутствие ночной прохлады, к которой вы будете готовы. Удобная одежда – залог вашего хорошего настроения. Наденьте облегающие штаны, широкую штанину на правой ноге лучше закрепить, чтобы избежать попадания в цепь. Обувь с твердой подошвой и крупным протектором не даст ступне соскальзывать с педали. Также запаситесь запасной парой на случай, если ваши ботинки промокнут в дороге, купальником.
  3. Снаряжение к велосипеду. Не игнорируйте вопросы безопасности – надевайте шлем. На багажник можно закрепить специальный велорюкзак, а накрыть его стоит накидкой (накидка необязательна, если сумка выполнена из водонепроницаемой ткани). На рынке есть специальные шорты с функциональной вставкой, которые защищают место, на котором вы едете, от натирания. Если нужно добраться до места отправки на общественном транспорте, лучше захватить чехол для велосипеда – таково правило перевозок.
  4. Туристическое снаряжение: палатка и спальник, а поместить его лучше в водоустойчивый компрессионный мешок.
  5. Вещи первой необходимости. Сюда относим аптечку с бинтами, набором для остановки кровотечения, анестетиками, лекарствами от пищевых отравлений, гелем от растяжений. Сохраняйте дистанцию – не допускайте к себе москитов: защититься от приставучих новых знакомых поможет эффективный репеллент. Не исключайте вероятность ожогов и запаситесь средством с содержания пантенола. Также обязательны влажные и сухие салфетки, мусорные и обычные пакеты, котелок с поварешкой, газовая горелка для готовки еды, спички, топор для рубки дров.
  6. Оборудования для велосипеда. Не забудьте о смазке для запчастей, тросе с замком, насосе для накачивания камеры. Ремонтный набор с запасными спицами, инструментами, приспособлениями для клейки камеры позволит избежать форс-мажоров в дороге.

Превратиться из спокойного, размеренного городского жителя в свободолюбивого кочевника ХХІ века не так сложно и, главное, не очень дорого. Разумеется, если до этого вы не бывали в велопутешествиях, придется приобрести всю амуницию, но приготовления и расходы будут оправданы колоссальным опытом и новыми впечатлениями.

Інші статті по темі:

Обговорити статтю на форумі



Loading...
©  Новини України на Rivnist.In.Ua - незалежний погляд на новини в Україні та світі, зокрема: політика, суспільне життя, економіка, кримінал, події, спорт, культура.  2010-2015