Выбор газового баллона ГБО
Подивитись всі дописи у розділі: Автоновини. Розміщено: 27.08.2019 в 11:52.Современное газобаллонное оборудование состоит из разных элементов. Перед его установкой автовладельцу нужно выбрать редуктор, управляющий блок, форсунки и емкость для хранения газа. Последнему компоненту водители не уделяют достаточного внимания. Это грубейшая ошибка. Газовый баллон является ключевой составляющей любой системы подачи газообразного топлива. Правильно выбранная емкость обеспечивает комфорт эксплуатации и безопасность людей в салоне авто. Поэтому ее выбору стоит уделить больше внимания.
Разновидности емкостей для газа
Под газовым баллоном подразумевают емкость где хранится пропан-бутан. Это популярный газ, встречающийся на многих украинских автозаправках. Реже автомобили переводят на метан. По конструкции дополнительный топливный бак – это стальной резервуар, оснащенный мультиклапаном. К последнему подводятся основные магистрали, подающие сжиженную субстанцию в испаритель.
Конфигурация газового баллона бывает:
- Цилиндрической. Это утративший свои позиции вариант. Из-за больших габаритов он занимает много пространства в багажном отделении.
- Тороидальной. Это компактная емкость улучшенной конструкции. Ее устанавливают на место запасного колеса в багажнике.
Цилиндрические резервуары для газа обычно располагают за последними сиденьями поперек машины. Иногда они размещаются под днищем транспортного средства. Но такой способ монтажа используется только на грузовых автомобилях.
Тороидальную модель располагают в нише запасного колеса. Это экономит полезное пространство в багажном отделении. В сертифицированном сервисном центре всегда предлагают установку баллона под конкретную марку и модель машины. Приняв решение собственными силами выбирать баллон ГБО на, важно провести точные замеры. Это позволит подобрать вариант подходящий по конструкции конкретному автомобилю.
Моменты, заслуживающие внимания
Определившись с размерами и конфигурацией резервуара для газового топлива можно переходить к изучению характеристик газобаллонного оборудования. Опытные автовладельцы, успевшие оценить преимущества перевода машины на газ советуют использовать баллоны с мультиклапаном. В этом конструктивно сложном механизме спрятаны вспоминающие защитные элементы:
- Пружинный аварийный клапан сброса. Предназначен для удаления избытков давления газообразного топлива.
- Термоплавкая модель аварийного клапана. В случае возгорания сбрасывает газ в атмосферу.
- Электромагнитное защитное устройство. Перекрывает подачу топлива в аварийных ситуациях при заглушенной силовой установке.
- Ограничитель. Механизм, срабатывающий при наполнении топливной емкости на 80%. Это позволяет избежать излишнего давления.
- Обратные входные клапаны. Предотвращают утечку газообразного горючего после заправки баллона.
- Защитные механизмы ручной конструкции. Позволяют автолюбителю вручную перекрыть подачу газа.
Учитывая задачи, выполняемые мультиклапаном его наличие в комплекте ГБО обязательно. Он позволяет решить множество проблем. Принимая во внимание способность газообразного вещества расширяться, заполнять емкость до отказа запрещено. Поэтому баллон должен заправляться максимум на 80%. Благодаря ограничителю превысить установленный предел водителю-новичку не получится.
Выбираем объем бака для газообразного топлива
Известные производители газобаллонного оборудования для легкового транспорта еще на поточной линии проводят проверку пригодности отдельных составляющих. Это необходимо для обеспечения безопасности автовладельцев, массово использующих ГБО. Это касается и компаний, занимающихся изготовлением газовых баллонов. В производственном процессе используется прочная листовая сталь способная выдержать высокое давление. При этом запас прочности превышает допустимые нормы 10 атмосфер в три раза. Поэтому проблем с взрывом емкости под газообразное топливо не возникает.
Современные баллоны рассчитаны на наполнение газом объемом достаточным для прохождения 400 км на одной заправке. Собственникам внедорожников повезло меньше так как мощное авто затрачивает в два раза больше горючего. Хотя, учитывая количество автозаправок реализующих газ проблем с дозаправкой возникнуть не должно. Трудности с покупкой пропан-бутана возникают крайне редко.
Подводим итоги
Подводя итоги хочется отметить что оптимальным является тороидальный бак. Он компактный и не занимает полезное пространство в багажном отделении. Его конструкция надёжная что обеспечивает безопасность и срок службы до 10 лет. Учитывая сложность выбора подходящего газобаллонного оборудования его лучше доверить специалистам сервисного центра. Это позволит избежать проблем и дополнительных затрат при установке ГБО.