Правила крепления и погрузки морских контейнеров

Подивитись всі дописи у розділі: Бізнес. Розміщено: 26.11.2019 в 15:07.
Правила крепления и погрузки морских контейнеров

Морской контейнер — оптимальный вариант для перевозки больших партий грузов. Хотя такие транспортировки имеют массу преимуществ, решающее значение на конечный результат оказывают несколько факторов:

  • Выполнение правил загрузки: соблюдение допустимого веса, надежный крепеж внутри, соответствующий виду груза, отсутствие фиксированного крепежа и т. д.
  • Погодные условия: направление и сила ветра, степень волнения моря, температурный режим и др.
  • Степень возможных напряжений: состояние и прочность крепежа, надежность судна, размеры и размещение контейнерных блоков.

Одним из условий благополучной транспортировки морских контейнеров является их правильное размещение, обеспечивающее доступ к регулярной проверке состояния и надежности креплений.

Перевозка контейнеров морем

Благодаря дешевизне морских перевозок (дешевле только подача топлива по трубопроводу) в сочетании с использованием контейнеров этот вид транспортировки пользуется высоким спросом. Важно выбрать надежную компанию, которая предоставит отвечающий всем требованиям контейнер, и надежного перевозчика. В Украине одним из крупнейших поставщиков морских контейнеров является компания «Контейнеры Украины» — https://containers.ua.

При транспортировке решающую роль играет размещение груза на палубе и правильное использование крепежа, а также его функциональность. В морских перевозках применяется несколько групп многоразовых крепежных элементов:

  • Закладные (фитинговые) — стальные литые элементы, которые ввариваются в поверхность палубы и служат для точной установки груза, а также предотвращения его смещения. Они требуют постоянной проверки качества, т. к. на них приходится основное напряжение.
  • Съемные соединители — запирающие механизмы (ручные замки поворотного типа, центрирующие и полуавтоматические пружинные), обеспечивающие крепление контейнера к палубе. Они же используются для соединения отдельных единиц груза между собой.
  • Найтовные (оттяжки) — предназначены для усиления фиксации уже размещенного груза: на одном конце оттяжки крюк, на другом фиксирующий механизм. Различают несколько видов найтовных устройств: прутковые, цепные, тросовые, ремневые.

При размещении грузов в трюмах используются клеточные (ячеистые) средства крепления в виде жестких направляющих-ограничителей, съемных или стационарных. В отдельных случаях (в океанском плавании, при перевозке груза повышенной рядности) они дополняют стандартный набор крепежа и на верхней палубе.

По статистике всемирного совета судоходства (WSC) надежность контейнерных перевозок морским путем составляет почти 100%, за исключением редких случаев (0,0041%), часть из которых приходится на крушение самого судна.

Перевозка железной дорогой

Главным средством транспортировки по железной дороге являются специализированные фитинговые платформы. Они оснащены фитинговыми упорами, которые, входя в замок контейнера, обеспечивают плотную и надежную фиксацию груза. Такие платформы, как и средства крепления на них, имеют стандартные размеры, совпадающие с габаритами морских контейнеров.

Железнодорожный транспорт является более надежным видом грузоперевозок, с минимальным количеством потенциально опасных факторов. Тем не менее, для повышения надежности используются дополнительные крепежные элементы:

  • Деревянные бруски, препятствующие перемещению груза по платформе.
  • Распорки в виде рам, ограждения разных типов.
  • Растяжки и натяжные ремни.

Правильная погрузка контейнера — это 50% гарантии успешной грузоперевозки. Другие 50% — это надежность и качество самого контейнера.

©  Новини України на Rivnist.In.Ua - незалежний погляд на новини в Україні та світі, зокрема: політика, суспільне життя, економіка, кримінал, події, спорт, культура.  2010-2015