Михаил Зборовский: NFT, VR и метавселенные так и не интегрировались в iGaming

Подивитись всі дописи у розділі: Прес-релізи. Розміщено: 22.10.2025 в 14:35.
Михаил Зборовский: NFT, VR и метавселенные так и не интегрировались в iGaming

Несмотря на волну хайпа, которая прокатилась по мировым рынкам в 2021-2022 годах, такие технологии, как NFT (невзаимозаменяемые токены), VR (виртуальная реальность) и метавселенные, пока не смогли стать реальными драйверами развития индустрии. Наш собеседник на личном опыте сопоставил желания и реальность. Михаил Зборовский Космобет бенефициар в прошлом, а ныне эксперт по развитию iGaming продуктов. 

Причин, по которым всё застопорилось на одном уровне развития достаточно много. Даже сами игроки не готовы к таким изменениям. На текущем этапе они остаются скорее инструментом PR-инновационности, нежели основой для прибыльного и масштабируемого бизнеса. Легальные компании, фокусируются на проверенных и доступных технологиях, которые приносят немедленную экономическую отдачу.

Высокая стоимость входа и низкая база пользователей

Основная причина медленной интеграции VR и метавселенных в iGaming кроется в экономических и технологических барьерах. Гарнитуры виртуальной реальности, такие как устройства от Meta или Apple, остаются слишком дорогими для массового потребителя, что ограничивает базу потенциальных пользователей. Оператору невыгодно создавать сложное и дорогостоящее «VR-казино», если его аудитория, по данным Mobile World Live, исчисляется мизерным процентом от общего числа игроков.

 

Кроме того, технология требует высокоскоростного интернета и мощного аппаратного обеспечения со стороны пользователя. Для легального рынка, который стремиться к максимальной доступности, такие высокие требования являются неприемлемыми. 

Падение хайпа и регуляторные сложности NFT

NFT и связанные с ними криптовалютные инновации столкнулись с проблемой несоответствия хайпа и реального спроса. После резкого падения рынка NFT в 2024–2025 годах, технология потеряла свою инвестиционную привлекательность и массовый интерес. Для iGaming-операторов, которые ищут стабильные и масштабируемые решения, работа с крайне волатильным и непредсказуемым рынком токенов стала слишком рискованной.

Технология Основная проблема интеграции Влияние на iGaming-рынок
VR/AR Высокая стоимость устройств, низкая база пользователей Ограничение доступа, низкая окупаемость инвестиций
Метавселенные Сложность разработки, отсутствие единой платформы Высокие невозвратные затраты (Sunk Costs)
NFT Падение рынка, волатильность, регуляторные барьеры Несовместимость с требованиями AML и KYC

Кроме того, использование NFT и криптовалюты создаст серьезные регуляторные барьеры. Легальные компании обязаны соблюдать строгие процедуры AML (борьба с отмыванием денег) и KYC (идентификация клиента). Криптовалютные транзакции, которые часто позиционируются как анонимные, идут в прямое противоречие с этими требованиями, что делает их крайне сложными для интеграции в легальный бизнес. Михаил Зборовский уверен, бренды по примеру Космобет, будут инвестировать в технологии, работающие уже сегодня. 

©  Новини України на Rivnist.In.Ua - незалежний погляд на новини в Україні та світі, зокрема: політика, суспільне життя, економіка, кримінал, події, спорт, культура.  2010-2022