Правила крепления и погрузки морских контейнеров
Подивитись всі дописи у розділі: Бізнес. Розміщено: 26.11.2019 в 15:07.Морской контейнер — оптимальный вариант для перевозки больших партий грузов. Хотя такие транспортировки имеют массу преимуществ, решающее значение на конечный результат оказывают несколько факторов:
- Выполнение правил загрузки: соблюдение допустимого веса, надежный крепеж внутри, соответствующий виду груза, отсутствие фиксированного крепежа и т. д.
- Погодные условия: направление и сила ветра, степень волнения моря, температурный режим и др.
- Степень возможных напряжений: состояние и прочность крепежа, надежность судна, размеры и размещение контейнерных блоков.
Одним из условий благополучной транспортировки морских контейнеров является их правильное размещение, обеспечивающее доступ к регулярной проверке состояния и надежности креплений.
Перевозка контейнеров морем
Благодаря дешевизне морских перевозок (дешевле только подача топлива по трубопроводу) в сочетании с использованием контейнеров этот вид транспортировки пользуется высоким спросом. Важно выбрать надежную компанию, которая предоставит отвечающий всем требованиям контейнер, и надежного перевозчика. В Украине одним из крупнейших поставщиков морских контейнеров является компания «Контейнеры Украины» — https://containers.ua.
При транспортировке решающую роль играет размещение груза на палубе и правильное использование крепежа, а также его функциональность. В морских перевозках применяется несколько групп многоразовых крепежных элементов:
- Закладные (фитинговые) — стальные литые элементы, которые ввариваются в поверхность палубы и служат для точной установки груза, а также предотвращения его смещения. Они требуют постоянной проверки качества, т. к. на них приходится основное напряжение.
- Съемные соединители — запирающие механизмы (ручные замки поворотного типа, центрирующие и полуавтоматические пружинные), обеспечивающие крепление контейнера к палубе. Они же используются для соединения отдельных единиц груза между собой.
- Найтовные (оттяжки) — предназначены для усиления фиксации уже размещенного груза: на одном конце оттяжки крюк, на другом фиксирующий механизм. Различают несколько видов найтовных устройств: прутковые, цепные, тросовые, ремневые.
При размещении грузов в трюмах используются клеточные (ячеистые) средства крепления в виде жестких направляющих-ограничителей, съемных или стационарных. В отдельных случаях (в океанском плавании, при перевозке груза повышенной рядности) они дополняют стандартный набор крепежа и на верхней палубе.
По статистике всемирного совета судоходства (WSC) надежность контейнерных перевозок морским путем составляет почти 100%, за исключением редких случаев (0,0041%), часть из которых приходится на крушение самого судна.
Перевозка железной дорогой
Главным средством транспортировки по железной дороге являются специализированные фитинговые платформы. Они оснащены фитинговыми упорами, которые, входя в замок контейнера, обеспечивают плотную и надежную фиксацию груза. Такие платформы, как и средства крепления на них, имеют стандартные размеры, совпадающие с габаритами морских контейнеров.
Железнодорожный транспорт является более надежным видом грузоперевозок, с минимальным количеством потенциально опасных факторов. Тем не менее, для повышения надежности используются дополнительные крепежные элементы:
- Деревянные бруски, препятствующие перемещению груза по платформе.
- Распорки в виде рам, ограждения разных типов.
- Растяжки и натяжные ремни.
Правильная погрузка контейнера — это 50% гарантии успешной грузоперевозки. Другие 50% — это надежность и качество самого контейнера.